Охрана труда и трудовое законодательство

Сектор по труду: Заведующий сектором Е.А. Проулочнова тел: 8-845-93-40-3-28
Главный специалист сектора по труду Арсенян А.Д.


21.01.2020

План мероприятий по охране труда 2020

          План мероприятий по охране труда - это локальный документ организации, который должен быть утвержден работодателем. В статье - как его составить на 2020 год и образец для скачивания.

Как подготовить план мероприятий по охране труда

·         Планирование мероприятий по охране труда необходимо для того, чтобы:      проанализировать расходы на охрану труда за предыдущие года;

·         составить смету расходов на мероприятия по ОТ;

·         составить план мероприятий.

Организация обязана выделять на мероприятия по охране труда и технике безопасности каждый год не менее 0,2% от всех затрат на производство за прошлый год. Поэтому нужно попросить главбуха подготовить справку об этой сумме, и следить, чтобы итог расходов был не меньше этой цифры. Если, к примеру, на производство продукции завод потратил за год 120 миллионов рублей, а на мероприятия по охране труда – 120 т.р, инспектор найдет в этом нарушение 226 статьи Трудового Кодекса РФ, и оштрафует за то, что на ОТ было потрачено не 240 т.р., а вдвое меньше. Штраф может составить до 80 000 рублей. Поэтому работодатель может тратить и 241, и другие суммы, но не меньше 240 т.р. Исключение из этого правила составляют учреждения, финансируемые государством. Для них затраты по ОТ финансируются за счет дотации на содержание.

          Чтобы составить план на 2020 год, необходимо, прежде всего, проверить выполнение плана на 2019 год, выбрать из него мероприятия, которые не были проведены, или чье проведение требуется каждый год (медосмотр, обучение, СИЗ, например).

         Кроме того, нужно проверить, какие мероприятия медкомиссия написала в разделе рекомендаций в заключительном акте по периодическому медосмотру. Возможно, там указан внеочередной осмотр для одного из сотрудников. Если в организации произошел несчастный случай, также нужно просмотреть раздел 8 в акте. Там должны быть указаны мероприятия по устранению основных и сопутствующих причин произошедшего.

           В план нужно включить все не выполненные в текущем году обязательства работодателя, которые были связаны с материальными затратами; требуют времени на устройство и ввод. Для этого нужно проверить все неисполненные или исполненные частично предписания за год – в том числе те, которые были выписаны инспектором ГИТ или самим специалистом по ОТ руководителям структурных подразделений. Возможно, в 2019 году были выявлены замечания, для устранения которых требуются финансы. Например, оборудовать в цехе № 1 принудительную вентиляцию перед станком.

         При этом, если вентиляция требовалась по технологии, и ее не поставили, относить ее покупку за счет ОТ нельзя – такие расходы должны быть включены в пусконаладочные работы. Но если установка вентиляции технологией не была предусмотрена, и ее установка требуется для улучшения микроклимата цеха и условий труда на конкретном рабочем месте, проведите ее закупку за счет ОТ.

        Затем нужно посмотреть, сколько может стоить оборудование, и если без вентиляции обойтись нельзя, запланировать ее приобретение. В плане указывают сроки, источники финансирования и ответственных лиц.

        План составляют на год. Подготовку начинают заранее, не позже октября-ноября года, который предшествует планируемому.

Перечень мероприятий по охране труда

         Минтруд утвердил типовой перечень ежегодных мероприятий по ОТ своим приказом от 1 марта 2012 года № 181н. Работодатель должен придерживаться этого перечня, выбирая из него необходимые, но если нужды в одном из этих мероприятий нет, включать его в план не обязательно. Финансировать часть мероприятий по улучшению условий и охране труда можно за счет страховых взносов в ФСС от НС и профзаболеваний согласно приказу Минтрудаот 10 декабря 2012 г. № 580н. Поэтому, чтобы получить возмещение затрат, нужно правильно планировать затраты, то есть так, чтобы в дальнейшем сэкономить часть своих денег. При этом нужно помнить, что нельзя профинансировать за счет ФСС предварительный медосмотр, а только периодический. Нельзя за счет ФСС оплатить обучение руководителей и специалистов, если речь не идет об государственных (муниципальных) учреждениях. Также нельзя за счет ФСС профинансировать закупку импортных СИЗ (не изготовленных в странах ЕАЭС) или из иностранных тканей. Таким образом получается, что план нужно составить с учетом мероприятий из приказа от 1 марта 2012 года № 181н, но если еще при этом вы задумали возместить эти затраты, то руководствуйтесь также приказом от 10 декабря 2012 г. № 580н. В план нужно включить организационные, технические и санитарные мероприятия. К последним относятся медосмотры, лабораторные исследования по производственному контролю, обязательная вакцинация, например. Организационные мероприятия – это закупка уголков по ОТ, нормативной литературы, плакатов и знаков безопасности.

К техническим мероприятиям относятся устройство сигнализации, автоматизации, механизации работ, покупка средств коллективной защиты, покупка, испытание средств индивидуальной защиты, их ремонт и т.п.

Что должен содержать план мероприятий по охране труда на предприятии Утверждает план руководитель организации, если иное не было указано в учредительном документе, или в приказе руководителя. Руководитель может своей подписью утвердить план только в том случае, если убедится, что каждое мероприятие целесообразно и согласовано с финансовой службой, а также со службой главного инженера.

Сам план состоит из таблицы с несколькими столбцами. Обязательными являются:

·         порядковый номер мероприятия

·         его наименование

·         единицы измерения.

·         разбивку по кварталам.

·         окончательную сумму за год.

·         срок выполнения мероприятия ответственного за исполнение отметку о выполнении или корректировке.

Затем нужно указать информацию о разработчике плана, а также привести список лиц, согласовавших план. К ним относятся экономисты, например, а также службы, ответственные за монтаж и пусконаладочные работы. План работы согласовывать с представительным органом работников вы не обязаны, если иное не указано в колдоговоре или отраслевом соглашении. Это следует из 8 статьи ТК РФ, ведь согласно 212 статье ТК РФ, работодатель согласовывает только инструкции и правила по ОТ с представительным органом работников. Поэтому, если план не будет согласован с профсоюзом, нарушения не будет.


Бланк плана мероприятий по охране труда


Оценка профессиональных рисков

В целях реализации положений статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 No 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда.

Типовое положение о системе управления охраной труда разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, разработки положения о системе управления охраной труда, содержит типовую структуру и основные положения о системе управления охраной труда.

В соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда. Работодателям при реализации полномочий, предусмотренных статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, необходимо руководствоваться Типовым положением о системе управления охраной труда с учетом специфики своей деятельности. В связи с чем Типовое положение содержит указание на возможную вариативность отдельных его норм при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда.

Один из разделов Типового Положения о СУОТ это процедуры, направленные на

достижение целей работодателя в области охраны труда (раздел V).

С целью организации процедуры управления профессиональными рисками (пункт 33

типового Положения о СУОТ) работодатель исходя из специфики своей деятельности

устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:

а) выявление опасностей;

б) оценка уровней профессиональных рисков;

в) снижение уровней профессиональных рисков.

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 тысяч рублей, на юридических лиц в размере от 50 000 до 80 000 рублей (КоАП РФ статья 5.27.1. часть 1).

Совершение административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым

административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа:

·        на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;

·        на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

·        на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (КоАП РФ статья 5.27.1. часть 5).

Сектор по труду администрации города Шиханы


16.01.2020

Начали действовать изменения в приказ по медосмотрам

Минздрав внес изменения в правила проведения медосмотров, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н (далее – приказ № 302н). Изменения внесли во все этапы процедуры медосмотров: ПриказаМинздрава России от 13.12.2019 N 1032н.

Кого направить. Отменили необходимость направлять всех женщин, которые должны проходить медосмотры, на ежегодное обследование акушером-гинекологом. Женщины теперь проходят акушера-гинеколога только в рамках медосмотра, а не строго один раз в год. Кроме того, внесли техническую правку в пункт 32 приложения № 3 к приказу № 302н. Должность стюардессы, которую нужно направлять на медосмотр, заменили на должность бортового проводника воздушного судна.

 Документы после медосмотра: какие хранить в организации, а какие оставить работнику.

Какие документы работник должен предоставить. При прохождении медосмотра работник должен дополнительно предоставить СНИЛС либо документ, который подтверждает регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в электронной или бумажной форме. Кроме того, работник вправе предоставить в медкомиссию выписку из медкарты с результатами диспансеризации. Если работник проходил диспансеризацию меньше года назад, то медорганизация может учесть эти результаты при медосмотре. После медосмотра работнику выдадут выписку из медкарты со всеми заключениями врачей-специалистов, результатами лабораторных и иных исследований и рекомендациями по профилактике.

 Как упростить и ускорить организацию медосмотра в несколько шагов

 Кому направляют заключение по результатам медосмотра. Теперь заключение по результатам периодических и предварительных медосмотров выдадут не только работнику, но и не позднее 5 рабочих дней после его оформления направят работодателю.

Когда и кого направить в центр профпатологии. 

По новым правилам уточнили, что работники, у которые стаж работы 5 лет во вредных условиях труда (подклассы 3.1–3.4, класс 4), на первый периодический осмотр нужно направить в центр профпатологии, а затем раз в пять лет. Работников со стойкими последствиями несчастных случаев на производстве в центр профпатологии нужно направить просто один раз в пять лет. Работников, которые получили заключения о предварительном диагнозе профзаболевания, направьте в центры профпатологии в течение 1 месяца с момента подозрения на связь заболевания с профессией.

 Новые правила начали действовать с 7 января. Исключение – правила по направлению работников в центр профпатологии. Направлять работников в центры профпатологии по новым правилам нужно будет с 1 июля 2020 года.

 

Сектор по труду администрации города Шиханы


13.01.2020 г. 

Школа несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка 

Школа несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка даже после занятий и за пределами здания. Верховный Суд разъяснил, до какого момента школа отвечает за безопасность детей Драка в школе – большой риск для безопасности детей, их жизни и здоровья, т.к. порой дети умудряются серьезно покалечить друг друга. Хулиганов в школах хватает, - в интернете можно встретить немало видеороликов с драками и издевательствами, но нередко виновные по разным причинам остаются безнаказанными. Все привыкли к мысли, что за все, то происходит в школе во время занятий, отвечает школа. Но несет ли школа ответственность за детей после занятий и даже после того, как дети вышли из здания школы? Ответ на этот вопрос обычно интересует не только родителей, но и руководство школы. Нередко в школе драки происходят уже после занятий. Причем такие инциденты бывают как в здании школы, так и за пределами здания, но на территории школы. Как распределяются границы ответственности? В какой момент школа перестает отвечать за безопасность детей, которые находятся на территории школы? Эти вопросы имеют критическое значение, если в результате драки ребенок получил травму и необходимо определиться, кто будет отвечать за это. Недавно Верховный Суд РФ разобрался в споре между родителями пострадавшего школьника и родителями школьника, виновного в причинении вреда. Поскольку виновный на момент драки не достиг 14 лет, уголовное дело о причинении тяжкого вреда здоровья не было возбуждено. Родители виновного сначала согласились выплатить пострадавшему N тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда и даже написали расписку, но потом решили в суде признать эту расписку недействительной и свалить всю вину на школу. Суды первой и кассационной инстанции с родителями школьника, виновного в причинении вреда здоровья, не согласились и взыскали в пользу родителей пострадавшего ученика сумму. Но Верховный Суд РФ акты нижестоящих судов отменил, направив дело на новое рассмотрение, т.к. суды не исследовали важные обстоятельства, а значит, решение, возможно, после исследования этих обстоятельств, в итоге может оказаться иным. Итак, на что обратил внимание Верховный Суд по границам ответственности школы: 1) школа обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся, и отвечает за неисполнение этой функции (ч. 6-7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

2) если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора (п. 3 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ). Это значит, что школа отвечает за неосуществление должного надзора за малолетним в момент причинения им вреда. Верховный Суд указал, что такой надзор должен осуществляться в течение всего периода нахождения малолетних в образовательном учреждении, в том числе и на закреплённой за образовательным учреждением территории; 3) в "урочные" дни учителя должны привлекаться к дежурству по школе не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия (п. 2.3 Особенностей режима рабочего времени педагогов, утв. приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536). Значит, за обеспечение безопасности детей в школе и на её территории (школьном земельном участке) за 20 минут до начала занятий и в течение 20 минут после окончания уроков, отвечает школа. ВС указал, что нижестоящие суды не учли, что в рассмотренном случае драка между школьниками была непосредственно после окончания учебных занятий, то есть в период, когда несовершеннолетние должны находиться под надзором образовательного учреждения; 4) законодательством РФ установлена презумпция виновности школы, обязанной осуществлять надзор за малолетним, причинившим вред во время нахождения под ее надзором. А это значит, что именно школа должна доказать отсутствие своей вины в причинении вреда учащимся, которые находятся на территории школы непосредственно после окончания занятий (не позднее 20 минут). Итак, главный вывод очевиден – школа в целом несет ответственность за безопасность детей не только на уроках и в перерывах между уроками (на переменах), но и в течение 20 минут до и после уроков, причем не только в здании школы, но и рядом со школой – на земельном участке, являющимся школьной территорией. Значит ли это, что если в результате драки один ученик покалечит другого, то виновник не будет отвечать за последствия для здоровья пострадавшего и весь спрос будет только со школы? Конечно, нет. Задача школы в такой ситуации будет доказать – руководство и ответственные лица сделали все, что могли - дежурили на территории, увидев предпосылки к драке, постарались её предотвратить и т.д. То есть если школа сделала, все, что зависит от неё, но вред школьнику все равно был причинен, то отвечать будет именно причинитель вреда (его родители, опекуны, попечители – если они ненадлежащим образом исполняли свои обязанности по воспитанию, поощряли драки и т.п.). Родителям стоит разъяснить это своим детям и не допускать возникновения конфликтов, перерастающих в драки и причинение вреда.

Сектор по труду администрации города Шиханы


10.01.2020 

27 декабря 2019 года подписано Соглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области

Соглашением на территории области с 1 февраля 2020 года устанавливается минимальная заработная плата в размере 12615 рублей для работников внебюджетного сектора экономики (не распространяется на организации, финансируемые из федерального, областного и местных бюджетов). Согласно ст. 133.1 ТК РФ предусмотрена процедура присоединения к Соглашению работодателей. Если работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Саратовской области, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования Соглашения не представят в министерство занятости, труда и миграции Саратовской области мотивированный письменный отказ от присоединения к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей с 1 февраля 2020 года (дата начала действия Соглашения о минимальной заработной плате в Саратовской области). Отказ присоединиться к Соглашению должен быть представлен в министерство занятости, труда и миграции области до 30 января 2020 года (включительно) по адресу: 410012, г. Саратов, ул.Слонова, д.13. Текст Соглашения и предложение о присоединении к нему опубликовано в газете «Саратовская областная газета. Регион 64» от 10 января 2020 года № 1 (4602), на сайте газеты (www.gazeta64.ru) и «Новости Саратовской губернии» (www.G-64.RU). Телефон для справок: 51-75-08-08

Сектор по труду администрации города Шиханы


25.12.2019 г.

Соглашения о минимальной заработной плате

Уважаемые руководители доводим  до Вашего сведения, что 05.12.2019 года в министерстве занятости, труда и миграции области состоялось рабочее совещание с участием сторон социального партнерства по вопросу возможности заключения на 2020 год регионального Соглашения о минимальной заработной плате.

По результатам обсуждения стороны социального партнерства договорились о заключении регионального Соглашения об установлении с  1 февраля 2020 года для работников организаций внебюджетного сектора экономики минимальной заработной платы в размере 12 615 руб. (на 4% выше федерального МРОТ с 1.01.2020 г. - 12 130руб., и на 11,8 % выше МРОТ установленного с 01.01.2019 г.-11 280 руб.).

В настоящее время проект регионального Соглашения проходит согласование в структурах Правительства области.

Сектор по труду администрации города Шиханы


20.12.2019 г.

Расследование несчастного случая. Какие документы оформить при расследовании несчастного случая на предприятии

Расследование несчастного случая проводится в соответствии с требованиями статей 227 - 231 ТК РФ, постановления Министерства труда и социального развития РоссийскойФедерации от 24.10.2002 № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях"  и в целях установления обстоятельств и причин несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, выработки предложений по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев.

     Несчастный случай, происшедший в результате нарушений государственных нормативных требований охраны труда, указывает на то, что в СУОТ произошел сбой.

     Методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - Рекомендации) разработаны для использования государственными инспекторами труда при проведении расследований несчастных случаев и внеплановых проверок в связи с несчастными случаями.

    При расследовании несчастного случая необходимо направить запрос в лечебное учреждение о тяжести травмы.

Получить заключение о тяжести производственной травмы.

Издать  приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая.

Направить сообщение о происшедшем несчастном случае в ФСС и извещение в государственную инспекцию труда, в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая, в территориальное объединение организации профсоюзов, в федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и т. д.

Оформить  результаты расследования.

Документы должны включать:

По результатам расследования в зависимости от вида несчастного случая составьте акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) и акт расследования несчастного случая по форме Н-1

Сектор по труду администрации города Шиханы


17.12.2019

Обучение по охране труда в организациях (внутреннее, внешнее)

В соответствии  Постановления 1/29 пункт 3.4. для проведения проверки знаний требований охраны труда работников  в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.
В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.

У работодателя,  где количество работников не хватает для создания  комиссии внутри организации - обучение проводится в УЦ или по договору   Аутсорсинга внутреннего обучения.

Как организуется аутсорсинговое обучение персонала?

Заказчик предоставляет Консультанту или разрабатывает совместно с  Консультантом учебные материалы и программу для процесса обучения. Консультант  проводит обучение сотрудников.

Что такое аутсорсинг внутреннего обучения

Выполнение работ по обучению сотрудников по согласованной учебной программе. Аутсорсинг внутреннего обучения возможен в тех случаях, когда обучение предполагает проверку усвоения знаний и навыков до начала работы (обучение, изучение правил и стандартов).

Чем выгодно аутсорсинговое обучение персонала?

Нет необходимости держать в штате должность специалиста по обучению или внутреннего тренера или отвлекать от работы для проведения обучения другого сотрудника.

Сектор по труду администрации города  Шиханы


11.12.2019

Госдума одобрила в первом чтении изменения в Закон о спецоценке

 

Депутаты одобрили в первом чтении изменения в Закон о спецоценке. Изменения касаются внесения сведений о спецоценке в Федеральную государственную информационную систему учета (ФГИС). По проекту организации, которые проводят спецоценку, будут вносить сведения о ней во ФГИС. Сделают это сразу после заключения договора с работодателем. То есть инспекторы ГИТ сразу узнают о начале спецоценки на предприятии. Сейчас сведения передают во ФГИС после проведения спецоценки – в течение 10 рабочих дней с даты утверждения отчета.

Кроме того, результаты спецоценки начнут действовать только после того, как сведения о ней внесут в информационную систему. Сейчас результаты спецоценки вступают в силу, когда утвердят отчет, факт внесения сведений в систему значения не имеет.

Сектор по труду администрации города  Шиханы


5.12.2019

Роструд  утвердил новый регламент проверок за проведением СОУТ

Роструд утвердил новый регламент по контролю за соблюдением законодательства о СОУТ, который заменяет старый, утвержденный Минтрудом от 21.04.2017 № 377н.

В новом регламенте прописаны основания, сроки и процедура проверок, как на предприятиях проведена специальная оценка условий труда. Продолжительность проведения проверок останется прежней – не более 20 рабочих дней, для малого предприятия – не более 50 часов, а для микропредприятия – не более 15 часов.

Источник: приказ Роструда от 23.08.2019 № 231

Сектор по труду администрации города  Шиханы


02.12.2019 г.


Роструд в письме от 17.08.2018 № ТЗ/5430-03-3/1 разъяснил отдельные вопросы о мерах по организации работодателем оказания первой помощи и об обучении работников оказанию первой помощи на производстве.

      Согласно статье 223 Трудового кодекса Российской Федерации санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагаются на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.
      В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» первая помощь оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, до оказания медицинской помощи. Наличие угрозы жизни и здоровью устанавливается исходя из Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 24.04.2008 № 194н.
       Первую помощь вправе оказывать любые лица, обладающие соответствующей подготовкой и (или) навыками, медицинская помощь оказывается только медицинскими организациями.
 Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь (и Перечень мероприятий по оказанию первой помощи), утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н.

     В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить, в частности, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.

    В  соответствии с пунктом 2.2.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работниками организаций», работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим. 

      Порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим определяются работодателем (с учетом требований отраслевых документов).

        Как следует из письма Минздрава России от 05.10.2018 № 14-

3/2095930, работодателем организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи.

     Состав аптечек для оказания первой помощи работникам установлен приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам». Лекарственные средства в состав аптечек для оказания первой помощи работникам не входят.

         Разъясняется, что в настоящее время ведется работа по подготовке проекта приказа Минздрава России, который позволит применять необходимые лекарственные препараты для сохранения жизни и здоровья работников в условиях труднодоступных районов. При этом работниками могут применяться необходимые лекарственные средства, назначенные врачом для личного пользования.

       Первая помощь оказывается при следующих состояниях: отсутствие сознания, остановка дыхания и кровообращения, наружные кровотечения, инородные тела верхних дыхательных путей, травмы различных областей тела, ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения, отморожения и другие эффекты воздействия низких температур и отравления.
 В перечень мероприятий по оказанию первой помощи входят:

  • мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи;
  • вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом;
  • определение наличия сознания у пострадавшего;
  • мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего;
  • мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни;
  • мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей;
  • мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения;
  • мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний;
  • придание пострадавшему оптимального положения тела;
  • контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки;
  • передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.

Ссылка на письмо


22.11.2019 г

 

Выставка «Безопасность и охрана труда- 2019»

        Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и саморегулируемая организация «Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты» приглашают принять участие в Международной специализированной выставке «Безопасность и охрана труда- 2019» (далее - Выставка), которая пройдет в Москве на территории ВДНХ в павильоне № 75 с 10 по 13 декабря 2019 года.

       Выставка, являясь площадкой средних и малых предприятий общения представителей федеральных органов исполнительной власти, органов по труду субъектов Российской Федерации, крупных, средних и малых предприятий, организаций, профсоюзов, российских и иностранных специалистов в области охраны труда, поможет участникам мероприятий получить ответы на актуальные вопросы, ознакомиться с передовым опытом в данной сфере, обменяться мнениями.

Информация по условиям участия в Выставке, а также деловая программа размещены на сайте Выставки www.biot.ru.com.

Сектор по труду администрации города  Шиханы


15.11.2019 г.

Охрана труда для ИП

В статье освещены основные принципы организации управления охраной труда на малых предприятиях (ИП). Вы узнаете, как запустить систему охраны труда на малом предприятии пошагово, как организовывается охрана труда индивидуальных предпринимателей, которые используют наемный труд, а также тех, которые обходятся без него.

Организацию охраны труда малых предприятиях регулирует ГОСТ Р 12.0.009-2009

Охрана труда для ИП, которые нанимают работников, ничем не отличается от охраны труда на малых предприятиях.

Законодательство, регулирующее отношения граждан РФ в области охраны труда, делит их на 2 категории: работодатели и работники. Работодатели – это юридические  и физические лица (ИП), которые нанимают работников для выполнения любых работ. Работники – это люди, которые выполняют эти работы. Каждой из сторон присвоен особый круг обязанностей по охране труда.

Работодателем может выступать крупное, среднее или малое предприятие, а также индивидуальный предприниматель (ИП). 

Все работодатели должны обеспечивать безопасные условия работы и внедрять комплекс трудоохранных мероприятий для своих работников. Это нужно обязательно делать, даже если работник всего один. Для этого работодатели сами или через уполномоченных лиц:

1.      Создают систему ОТ и обеспечивают ее эффективную работу.

2.      Обеспечивают безопасность производственных процессов, зданий, оборудования, материалов, рабочих мест.

3.      Налаживают санитарно-бытовое обслуживание работников.

4.      Организуют выдачу средств индивидуальной защиты (СИЗ), спецодежды, средств для удаления загрязнений, молока.

5.      Оказывают методическую помощь по ОТ подразделениям: снабжают их инструкциями, правилами, нормативами, журналами, помогают составлять списки на медосмотры, СИЗ, предоставляют льготы и др.

6.      Организовывают обучение рабочих и ИТР, участвуют в комиссиях по проверке знаний.

7.      Проводят обучение персонала по вопросам ОТ .

8.      Организуют обязательные медосмотры (предварительные, периодические, внеочередные, предсменные).

9.      Составляют и сдают отчетность по ОТ.

10. Организуют расследование и учет несчастных случаев (НС) и профессиональных заболеваний (ПЗ), разрабатывают и внедряют мероприятия, которые позволят избежать подобных ситуаций в дальнейшем.

11.  Страхуют работников от несчастных случаев (НС) и профессиональных заболеваний (ПЗ).

12. Разрабатывают правила, инструкции, нормы, другую документацию по безопасности и доводят их до сведения работников.

 Работники должны:

1.      Соблюдать требования безопасности по своей должности или профессии;

2.       Использовать СИЗ, спецодежду, другие средства защиты;

3.      Вовремя и полностью проходить обучение по ОТ, медосмотры;

4.       Немедленно ставить в известность руководителей об опасных производственных ситуациях, ухудшении здоровья, несчастных случаях. 

 

Организация охраны труда на малом предприятии

Конечно же, организация управления охраной труда на малых предприятиях и больших отличается. При этом требования не ослабляются, а просто теряются управленческие звенья. Например, 3-ступенчатый контроль состояния ОТ заменяется 2-ступенчатым. Особенности работы службы ОТ зависят от:

•  количества занятых работников;
•  направления деятельности предприятия (это влияет на перечни видов работ, эксплуатируемого оборудования и т.д.).

Если на малом предприятии работает 50 и более человек, должна быть создана отдельная служба ОТ. Это преимущественно относится к:

транспортным, производственным и строительным малым предприятиям со штатом до 100 человек;
научно-техническим или сельскохозяйственным предприятиям с численностью до 60 человек.

Если работников меньше, организацией охраны труда на малом предприятии занимается:

работодатель (руководитель предприятия, ИП) лично;
уполномоченный сотрудник или совместительство;
сторонние аккредитованные специалисты или организации по договору.

Организации охраны труда на малых предприятиях посвящен специальный стандарт – ГОСТ Р 12.0.009-2009.

С полным перечнем документации по ОТ, необходимой каждому конкретному предприятию, работодателей всегда готовы ознакомить инспекторы по труду, работники пожарной службы, Энергонадзора и других ведомств.

 

Организация охраны труда на малом предприятии пошагово

Чтобы организовать эффективную систему охраны труда на малом предприятии, пошагово нужно:

1.      Создать службу ОТ или назначить лицо, которое выполняет ее обязанности. Это оформляется приказом.

2.      Приказом назначить ответственных лиц (за пожарную, электробезопасность, ведение работ повышенной опасности и др.).

3.      Разработать и утвердить приказами положения о службе ОТ, обучении, организации опасных работ, контроле состояния ОТ, разработке инструкций,  пожарной безопасности и др.

4.      Сформировать перечни профессий и видов работ, для которых должны быть инструкции по ОТ. Разработать и утвердить эти инструкции.

5.      Составить и утвердить программы вводного инструктажа, занятий по пожарно-техническому минимуму.

6.      Провести обучение всех работников: рабочих и ИТР.

7.      Выполнить спецоценку условий труда.

8.      Организовать и провести медосмотры.

9.      Создать комиссию по ОТ.

10. Предложить работникам выбрать уполномоченных по ОТ и обучить их.

11. Разработать, утвердить и разместить в доступных для работников местах планы эвакуации.

12. Завести и организовать ведение журналов:

•         вводного инструктажа;

•         инструктажей на рабочих местах;

•         учета и поверки огнетушителей;

•         поверки инструмента и приспособлений;

•         учета НС и ПЗ;

•         проверок;

•         учета случаев бытового травматизма;

•         выдачи инструкций;

•         выдачи СИЗ;

•         других.

•         Организовать санитарно-бытовое обслуживание.

13. Организовать выдачу СИЗ, средств для удаления загрязнений, молока (если нужно).

14. Обзавестись наглядной агитацией: инструкциями, схемами, плакатами, стендами.

Дальнейшая организация управления охраной труда на малых предприятиях зависит от специфики их деятельности. Заметим, что охрана труда должна быть не просто правильно организована в «бумажном» виде, а ежедневно работать на практике. Должны вестись инструктажи, осуществляться оперативный контроль, внедряться плановые мероприятия, организовываться внеплановые проверки и т.д.

Затраты на охрану труда индивидуальных предпринимателей и малых предприятий можно существенно снизить на этапе планирования производства. Для этого нужно:

• Выбирать офисные, складские, производственные, торговые помещения, которые уже введены в эксплуатацию (есть акты ввода, приемки госкомиссиями и др.), прошли спецпроверки, снабжены системами оповещения, пожаротушения, имеют подходящие санитарно-бытовые условия.

• Планировать проведение спецоценки условий труда. Ее можно делать поэтапно, привлекая средства ФСС. Нужно помнить, что при переезде производства или офиса спецоценку придется проводить заново. А вот для надомников и работников, которые трудятся дистанционно, она не проводится совсем.

• Организовывать закупку спецодежды, СИЗ, смывающих средств оптовыми партиями.

• Проводить обучение работников в спеццентрах группами, а не поодиночке, чтобы можно было требовать скидки.

• Закупать оборудование иностранного производства, которое уже прошло все необходимые проверки, экспертизы и снабжено соответствующими сертификатами.

• В договорах аренды оборудования стараться прописывать, что за его поверку и плановое освидетельствование отвечает арендодатель.

 

18.11.2019 г.

 

Охрана труда индивидуальных предпринимателей

Охрана труда индивидуальных предпринимателей, которые нанимают работников, ничем не отличается от охраны труда на малых предприятиях: пошагово создаются соответствующие приказы, назначаются ответственные лица, разрабатываются инструкции, проводится обучение, организуются медосмотры, проходит спецоценка условий труда и др. В ряде случаев заботы об охране труда руководителю выгоднее и удобнее доверить специально обученному человеку, чем заниматься этим самому.

ИП не рекомендуется хранить документацию по охране труда дома. Она в любой момент может потребоваться при выполнении производственных заданий. Кроме того, при проверке у инспекторов не возникнет подозрений в своевременности ее оформления.

                                                                                                           

Охрана труда ИП без наемных работников

Охрана труда для ИП, которые не используют наемный труд, а работают сами на себя, существенно упрощается. Поскольку такой ИП не является работодателем (не может заключить трудовой договор сам с собой), ему не нужно проводить спецоценку условий труда, некого отправлять на обучение, медосмотр, страховать от НС и ПЗ. Исходя из этого, иногда делается неправильный вывод, что охрана труда для ИП «не работает». Это не так. Для наглядности можно провести аналогию с ПДД, соблюдать требования которых водитель обязан независимо от того, выполняет ли он производственное задание или везет на дачу тещу.

В примерный перечень мероприятий по охране труда ИП, который не использует наемный труд, входит:

• обучение мерам пожарной безопасности, пожарно-техническому минимуму;
• обучение по электробезопасности хотя бы на I группу (это обычный инструктаж в уполномоченной организации);
• обучение по ОТ в пределах общего курса;
• если ИП использует оборудование, то обучение мерам безопасности при его эксплуатации;
• поверка либо освидетельствование этого оборудования;
• разработка инструкций по безопасному ведению работ, которые выполняет ИП (даже если это работа за компьютером), регулярное повторение их требований;
• если ИП обслуживает население – прохождение медосмотра, оформление санитарной книжки;
• обслуживание огнетушителей, защитных средств.

Нужно понимать, что охрана труда для ИП, который не использует наемный труд, – это забота о собственном здоровье и здоровье клиентов. Для этого целесообразно использовать накопленный специалистами по безопасности практический опыт – изучать инструкции, применять смывающие средства, СИЗ, осваивать безопасные методы работы, содержать оборудование исправным, использовать безопасные материалы.

Когда проверяющие органы (Росэнергонадзор, СЭС, пожарники, метрологи и другие службы) «доберутся» до конкретного ИП, – это вопрос, на который могут ответить только они сами. Законодательство разрешает проводить плановые проверки охраны труда ИП не ранее, чем через 3 года после их регистрации. Штрафы за невыполнение требований ОТ в среднем в 10 раз выше, чем затраты на них.

Сектор по труду администрации города  Шиханы

 


12.11.2019

Неформальная занятость: проблемы и пути ее снижения


Трудовые отношения возникают между работником и работодателем только на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 16 ТК РФ). Факторами, подтверждающими наличие трудовых отношений, являются трудовой договор (регистрация в качестве индивидуального предпринимателя) и перечисление НДФЛ и страховых взносов во внебюджетные фонды за работника.
Выявление неформальной занятости и применение на практике законодательства в случаях теневой трудовой деятельности остается весьма проблематичным на практике, так как предприниматели всячески скрывают фактический уровень заработной платы работников, а также наличие трудовых отношений с работниками. Поэтому, прежде всего, именно работники должны быть заинтересованы в официальном трудоустройстве, письменном заключении трудового договора, в котором должны быть прописаны все условия работы, в том числе и размер заработной платы.
Когда работник соглашается трудиться без официального оформления на работу, он подвергается рискам:
- не может рассчитывать на  выплату по листку нетрудоспособности в случае заболевания;
- теряет права возмещения вреда при несчастных случаях на производстве;
- не может полноценно пользоваться кредитами банка;
- лишается защиты социально-трудовых прав при незаконных действиях работодателя;
- в старости лет остается с минимальной пенсией, выплачиваемой пенсионным фондом;
- угроза возникновения уголовной ответственности за неуплату налогов физических лиц.
Одним из направлений путей снижения неформальной занятости является проведение разъяснительной работы по данной проблеме среди населения, в том числе подрастающего поколения.
Разъяснительная работа по снижению неформальной занятости проводится во время  обследований состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств коллективного договора у работодателей города.

 

Сектор по труду администрации города Шиханы


07.11. 2019 г

Минтруд опубликовал перечень Правил по охране труда, которые отменят


Совместно с другими заинтересованными госорганами Минтруд  разработало проект правительственного постановления о признании утратившими силу постановлений Правительства РФ и их отдельных положений, об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регулирующих трудовые отношения и отношения в сфере социального обслуживания. Речь идет о старых актах, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий госконтроля (надзора)


Планируемые к отмене нормативные правовые акты

 

Так, предлагается признать утратившими силу некоторые постановления Правительства РФ, включая постановления об (о): изменении условий работы по совместительству для медицинских работников учреждений социальной защиты населения; порядке исчисления среднего заработка отдельных категорий творческих работников; мерах по улучшению условий и охраны трудаутверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин; утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет; утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний.

Кроме того, планируется отменить 11 постановлений Минтруда России и более 90 приказов Минтруда и Минздравсоцразвития России. Постановления касаются, в частности, норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную, установления продолжительности рабочей недели членам экипажей воздушных судов гражданской авиации, утверждения межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций и при эксплуатации промышленного транспорта. В свою очередь, в число подготовленных к отмене приказов попали правила по охране труда в отдельных отраслях промышленности, межотраслевые правила по охране труда при проведении конкретных работ, административные регламенты исполнения Рострудом надзорных функций, а также некоторые типовые нормы и перечни.

В этом же списке – приказы Минздравсоцразвития России от 24 февраля 2005 г. № 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве" и от 15 апреля 2005 г. № 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве", приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", приказ Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков".

Наконец, еще один перечень документов, предлагаемых к отмене, включает 816 позиций. В него вошли в основном Типовые инструкции по охране труда для отдельных работников (например, для водителей, осуществляющих перевозку людей, для работников предприятий торговли и общественного питания, для работников строительных профессий и т. п.), отраслевые и межотраслевые правила по охране труда, а также инструкции по охране труда при выполнении отдельных работ. Часть актов затрагивает порядок организации работы по рассмотрению коллективных трудовых споров (примирительной комиссией, с участием посредника, в трудовом арбитраже).

В пояснительной записке к проекту постановления указано, что утверждаемые им перечни нормативных правовых актов и документов являются исчерпывающими. "Перечисленные в соответствующих перечнях акты не соответствуют российскому законодательству, содержат устаревшие требования либо их положения воспроизведены в действующем законодательстве", – подчеркивают разработчики инициативы. Необходимость отмены значительного массива актов Минтруд России связывает с тем, что часть из них была принята до вступления в силу Трудового кодекса и теперь содержит противоречащие ему нормы, часть – устарела и заменена более поздними нормативными актами, а некоторые документы приняты с нарушением установленного порядка (например, утверждены неуполномоченными органами или не зарегистрированы в Минюсте России). Кроме того, многие акты содержат избыточное регулирование.

 

Не планируемые к отмене документы

 

Одновременно Минтруд России обращает внимание на то, что в перечень отменяемых актов не вошли те, принятие которых прямо предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами, которые приняты в целях обеспечения реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ или которые не содержат обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального госнадзора за соблюдением трудового законодательства. В качестве примеров указываются постановления Правительства РФ от:

  • 12 декабря 2004 г. № 770 "Об утверждении типового Кодекса профессиональной этики управляющих компаний, специализированного депозитария, брокеров, осуществляющих деятельность, связанную с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, и Правил согласования Кодексов профессиональной этики управляющих компаний, специализированного депозитария, брокеров, осуществляющих деятельность, связанную с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, с Федеральной службой по финансовым рынкам";
  • 24 декабря 2007 г. № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
  • 13 октября 2008 г. № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки";
  • 19 января 2008 г. № 16 "Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств";
  • 21 января 2015 г. № 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации".

Планируется сохранить и приказы Минздравсоцразвития России: от 29 декабря 2007 г. № 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях", от 29 декабря 2007 г. № 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях", а также акты рекомендательного характера (российские разделы Единого тарифно-квалификационного справочника, Единого квалификационного справочника, профессиональные стандарты, акты по нормированию труда и т. п.). 

 Переходного периода будет достаточно для обеспечения стабильности правового регулирования, недопущения нарушения трудовых и иных прав граждан, обеспечения подготовки новых актов по вопросам регулирования соответствующих отношений.

 

Правила  по охране труда, которые отменят

 

Сектор по труду администрации города Шиханы


23.10.2019 г. 

Охрана труда женщин

 

Охрана труда женщин – отдельное направление в законодательстве, включающее в себя гарантии, ограничения и запреты для женщин, обусловленные физическими ограничениями и прочими особенностями функционирования женского организма.

  • Ограничение на труд в тяжелых, опасных и вредных условиях.

  • Нормативные акты. Основные нормы охраны труда изложены в 41 главе ТК РФ. В статье 253 ТК РФ есть следующие ограничения:

    • Запрет на подъем тяжестей массой более 15 кг, а также на перенос тяжестей массой больше 10 кг. Данные запреты касаются только эпизодической работы с объектами.

    • Если же женщина постоянно работает с весом, он не может превышать 7 кг. Сами ограничения изложены в статье ТК РФ, а конкретные нормы поднятия тяжестей – в приказе Минтруда от 17 сентября 2014 года № 642н.

    • Запрет на работы под землей, если это не санитарный или бытовой труд.
  • Конкретные запреты установлены Постановлением №162 от 25 февраля 2000 года. В нем изложены 456 специальностей, которые запрещены для женщин. Кроме того, женский труд должен соответствовать санитарным нормам. Установлены они постановлением №32 Санэпиднадзора от 28 октября 1996 года. За соблюдением норм обязан следить работодатель. В постановлении изложены все тонкости. К примеру, в СанПиНе содержатся требования к стулу, на котором будет сидеть беременная. Документом утверждаются следующие требования:

    • Показатели шума.
    • Показатель излучения.
    • Тепловые нагрузки.
    • Производственный микроклимат.

Некоторые из положений Постановления Минтруда о нормах используемых тяжестей были изложены ранее. Рассмотрим другие. Максимальный вес за смену, который можно перемещать женщине (но не поднимать), составляет 1 750 кг. Совокупный вес, разрешенный для подъема, составляет 875 кг.

Сотрудницам предоставляется ряд льгот. Для лиц, трудящихся в области педагогики и медицины, рабочая неделя сокращается до 36 часов. Аналогичная льгота предоставляется сотрудницам, работающим в обстановке Крайнего Севера. Зарплата при этом не уменьшается. Сельские работницы могут получить на основании соответствующего заявления один дополнительный выходной в месяц. Данная льгота утверждена статьей 262 ТК РФ. Выходной оплачиваться не будет.

Продолжение в  следующем номере.

Сектор по труду администрации города Шиханы

 

28.10.2019 г.

Льготы и запреты для беременных сотрудниц.

Закон полностью защищает женщину, находящуюся в положении. Предусмотрены требования к исполняемой деятельности,

различные запреты. Ограничения на поднятие тяжестей. Ограничения по поднятию тяжестей изложены в СанПиНе «Гигиенические требования».

Некоторые из них


  • Подъем веса до двух раз в час, в рамках чередования с иной деятельностью – 2,5 кг.

    • Перемещение веса на протяжении всего трудового дня – 1,25 кг.
    • Общий вес груза, перемещаемого на протяжении часа на расстояние до 5 метров, – 60 кг.
    • Общий вес груза, перемещаемого на протяжении всей смены, – 480 кг.


Ограничения по переносу тяжестей связаны с угрозой выкидыша или патологического развития беременности.

Другие ограничения. Беременные женщины не могут трудиться на производствах со следующими условиями:

  • Резкие перепады давления.
  • Искусственное освещение, которое не соответствует нормам.
  • Наличие статического напряжения для пресса и ног.
  • Использование химических элементов, перечень которых изложен в Приложении 2 СанПиНа.
  • Наличие инфекционных заболеваний, грибка.
  • Влияние инфракрасных лучей.
  • Влияние вибраций, ультразвукового излучения.
  • Намокание конечностей в процессе осуществления рабочей деятельности.
  • Воздействие сквозняков.

На основании статьи 259 ТК РФ накладывается запрет на следующие формы труда:

  • Ночные смены.
  • Сверхурочные.
  • Командировки.
  • Труд в выходные.
  • Вахта.

Для получения всех льгот женщина должна предоставить работодателю заключение от врача о своем положении. После этого начальник обязан перевести сотрудницу на относительно легкие условия труда. Считается, что работа в офисе является простой. Однако даже в этом случае применяются ограничения. В частности, беременная женщина не должна работать за компьютером больше 3 часов. Связано это с вредным излучением от ПК. Рассматриваемое ограничение оговорено СанПиНом.

Если работодатель не имеет возможности предоставить сотруднице оптимальные условия труда, он должен отстранить беременную от работы. При этом за женщиной сохраняется прежняя зарплата. Данное правило оговорено статьей 254 ТК РФ.

Льготы, предоставляемые беременным. В отношении беременных установлены не только ограничения, но и льготы. В частности, беременным сотрудницам нужно предоставлять:

  • Отпуск по беременности и родам установленной продолжительности.
  • Ежегодный отпуск.

Работодатель не может уволить беременную работницу, урезать ей зарплату. Единственное основание для законного увольнения сотрудницы – полная ликвидация компании. Работодатель обязан отпускать работницу в женскую консультацию, когда это требуется. По заявлению женщины предоставляется сокращенная рабочая неделя. Существует два пути сокращения: уменьшение длительности рабочего дня или предоставление выходного.

Если женщина заключила с работодателем срочный трудовой договор, срок действия которого истек во время беременности, соглашение должно быть продлено до рождения малыша. 

Сектор по труду администрации города Шиханы

01.11.2019 г.

 

Охрана труда молодых мам.

В отношении сотрудницы с малышами до трех лет действуют следующие запреты:

  • Ночные смены.
  • Сверхурочные.
  • Командировки.
  • Вахта.
  • Отказ в устройстве на работу.
  • Уменьшение зарплаты.

    

Аналогичные льготы актуальны для матерей-одиночек с детьми до 5 лет. Запрещается увольнять следующих сотрудниц:

  • Женщины с малышами до 3 лет.
  • Родительницы несовершеннолетних детей-инвалидов.
  • Мамы, воспитывающие в одиночку детей, не достигших 14 лет.


Расторгнуть договор с такими работницами можно только при ликвидации фирмы. Мать-одиночка, воспитывающая ребенка до 14 лет, имеет право получить отпуск вне очереди длительностью 2 недели. Такой дополнительный отпуск не оплачивается. Также сотрудница может претендовать на сокращенный рабочий день. Аналогичное право предоставляется родителям детей-инвалидов, не достигших совершеннолетия. 

Сектор по труду администрации города Шиханы


18.10.2019 г.

Уважаемые коллеги, работодатели, специалисты,

ответственные за охрану  труда!

        Открыта регистрация для участия во Всероссийской олимпиаде для специалистов по охране труда - 2020.

Будут  определяться  лучшие специалисты  по охране труда в России и каждом федеральном округе в девяти номинациях:  Центральном,  Северо-Западном, Южном, Северо-Кавказском, Приволжском, Сибирском, Дальневосточном и Уральском.

       Олимпиада продлится 6 месяцев. Каждый месяц откроется новая тема, каждую неделю опубликуются новые материалы. В марте будет практическое задание.

Лучший специалист по охране труда в России получит 100 000 рублей.
Лучший в каждом федеральным округе — 50 000 рублей.

Календарь олимпиады:

  • Октябрь 2019. Работа над ошибками. Разбор вопросов, на которые не смогли правильно ответить участники олимпиады - 2019.
  • Ноябрь 2019. Изучение темы «Организация работы по охране труда».
  • Декабрь 2019. Изучение темы «Средства индивидуальной защиты».
  • Январь 2020. Изучение темы «Специальная оценка условий труда».
  • Февраль 2020. Изучение темы «Обучение».
  • Март 2020. Практическое задание.
  • Апрель 2020. Церемония награждения.

Желающие участвовать могут лично зарегистрироваться в  личном кабинете.  https://olimpiada.trudohrana.ru

Сектор по труду администрации города  Шиханы


14.10.2019

 

Документация системы управления охраной труда

        В соответствии со статьей 212 ТК РФ все  работодатели обязаны  обеспечить наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации.

        Разработка системы управления охраной труда (СУОТ) включает в себя создание комплекс локальных нормативных документов, содержащих структуру системы, обязанности и права для каждого подразделения и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между подразделениями, обеспечивающие функционирование всей структуры.

       Документы системы управления охраной труда, в том числе  Положение о системе управления охраной труда в организации», разрабатываются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» (утв. приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 № 169-ст), ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.04.2009 № 138-ст), ГОСТ Р 54934-2012. Национальный стандарт Российской Федерации «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования» (утв. приказом Росстандарта от 06.07.2012 № 154-ст), приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».

Комплект документов СУОТ должен быть минимальным. Он зависит от:

- характера, вида деятельности организации и ее размера;

- требований национальных законов, правил и иных нормативных правовых актов по охране труда и соответствующих обязательных требований;

- компетентности и способности работников.

Обязательными самостоятельными документами системы являются концепция охраны труда и положение о СУОТ. Эти документы предназначены для внутреннего и внешнего пользования.

Документы СУОТ включают в себя:

-политику  охраны труда;

- программы охраны труда;

- распределение ключевых управленческих обязанностей по охране труда и по обеспечению функционирования системы управления;

- перечень основных опасностей и рисков, вытекающих из деятельности организации, мероприятия по их предотвращению, снижению и уменьшению;

- положения, процедуры, методики, инструкции или другие внутренние документы, используемые в рамках системы управления;

- записи (журналы, протоколы, акты, отчеты), выполняемые при проверках, контроле и анализах, акты проверок и расследований, протоколы совещаний и измерений, журналы осмотров и инструктажей.

Копии всех документов учитывают и располагают в местах, доступных для ознакомления с ними работников организации. Отмененные документы изымают из обращения с принятием мер, исключающих их непреднамеренное использование в дальнейшем.

Документация СУОТ должна:

- быть понятна пользователям;

- периодически анализироваться и, при необходимости, своевременно корректироваться;

- быть доступной для работников, которых она касается и кому предназначена.

Записи по охране труда (журналы, протоколы, акты, отчеты) следует:

- систематически вести и оптимизировать;

- оформлять так, чтобы можно было их легко определять;

- хранить в соответствии с установленным определенным сроком;

- располагать в местах, удобных для пользования.

Работники должны иметь право доступа к записям, относящимся к их производственной деятельности и здоровью.

Допускается в записи по охране труда (журналы, протоколы, акты, отчеты) включать:

- сведения, вытекающие из практики применения СУОТ;

- сведения о травмах, об ухудшении здоровья, о болезнях и инцидентах, связанных с работой;

- данные о воздействиях вредных производственных факторов на работников и о наблюдениях за производственной средой и состоянием здоровья работников;

- информацию в виде установленного на международном  уровне формата (паспорта безопасности) об опасных свойствах находящихся в обращении на производстве веществ и материалов и мерах по их безопасному обращению;

- результаты наблюдений за функционированием СУОТ.

Помимо общих вопросов организации охраны труда разрабатываются и утверждаются локальные документы по безопасному проведению погрузочно-разгрузочных работ, использованию инструментов, транспортных средств, безопасной эксплуатации зданий и сооружений, электроустановок, лифтов, трубопроводов пара и горячей воды, сосудов, работающих под давлением, компрессорных установок, воздуховодов, газопроводов, газового хозяйства и тепловых энергоустановок  (при их наличии).

 

Таблица. Примерный перечень документов по электробезопасности


10.10.2019

 

Диспансеризация не заменяет периодического медицинского осмотра

      С мая 2019 года бесплатная диспансеризация взрослого населения по полису ОМС проходит в соответствии с приказом Минздрава РФ «Об утверждении порядка проведения профилактического медосмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения» от 13.03.2019 № 124н (далее – приказ №124н)

 Работодатель обязан предоставлять дни для диспансеризации,  так как диспансеризация не заменяет периодического медицинского осмотра.

Обязательные периодические медицинские осмотры и диспансеризацию проводят для разных целей.

Периодические обязательные медосмотры проводят в течение всего срока работы сотрудника в организации с определенной периодичностью за счет средств работодателя (абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК). Их цель – контроль за состоянием здоровья сотрудников и своевременное выявление профзаболеваний. Медосмотры обязаны проходить только определенные категории сотрудников. Порядок проведения периодических медосмотров регулирует приказ Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н.

Диспансеризацию закон выделяет отдельно как комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и обследование определенных групп населения (ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Таким образом, периодические медосмотры и диспансеризацию регулируют разные нормы закона, они имеют разные цели и не могут быть взаимозаменяемы. Поэтому, если сотрудник прошел очередной обязательные медосмотр, он имеет право использовать дополнительные дни отдыха для диспансеризации в общем порядке.

Не нужно включать дни диспансеризации сотрудника в график отпусков.

На время прохождения диспансеризации работник освобождается от работы, сохраняется место работы и должность. Рабочие дни, в которые работник отсутствует для прохождения диспансеризации, оплачиваются в размере среднего заработка (Федеральный закон от 03.10.2018 № 353-ФЗ, ст. 139 ТК).

Каждый сотрудник  имеет право на освобождение от работы в связи с прохождением диспансеризации на один рабочий день один раз в три года (п. 5 Порядка, утв. приказом Минздрава от 13.03.2019 № 124н). Сотрудники  предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления пенсионного возраста) и работающие пенсионеры имеют право брать два рабочих дня один раз в год. При этом диспансеризацию проводят для граждан в возрасте от 18 до 39 лет один разв три года, а для граждан в возрасте от 40 лет и выше ежегодно (п. 5 Порядка, утв.приказом Минздрава от 13.03.2019 № 124н). Поэтому пройти диспансеризацию сотрудник может только в том году, когда достиг нужного возраста. Например, сотрудник 1980 года рождения имеет право на диспансеризацию в течение 2019 года.

Какая ответственность

Если не предоставить сотруднику дополнительные выходные дни для диспансеризации, работодателя привлекут к административной ответственности (ст. 5.27 КоАП). Специальную ответственность за такое нарушение закон не устанавливает. Поэтому накажут по общей норме.

Так, за первое нарушение – штраф:

  • для должностного лица, например руководителя организации, – от 1000 до 5000 руб.;
  • предпринимателя – от 1000 до 5000 руб.;
  • организации – от 30 000 до 50 000 руб.

За повторное нарушение – штраф:

  • для должностного лица, например руководителя организации, – от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификация сроком от одного года до трех лет;
  • предпринимателя – от 10 000 до 20 000 руб.;
  • организации – от 50 000 до 70 000 руб.

Таковы требования частей 1 и 2 статьи 5.27 КоАП. Если работодатель не выплатит средний заработок за дни диспансеризации или выплатит его не вовремя, то его привлекут к ответственности за задержку зарплаты.

 

Сектор по труду администрации МО Шиханы


07.10.2019

Уголовная ответственность работодателя при несчастном случае на производстве

   Уголовная ответственность работодателя при несчастном случае на производстве. Если несчастный случай был тяжелой степени или повлек гибель работника, виновный будет привлечен к уголовной ответственности. За причинение тяжкого вреда здоровью работника предусмотрено наказание в виде (ч. 1 ст. 143 УК РФ):

- штрафа до 400 000 руб. или в размере заработной платы (или иного дохода) осужденного за период до восемнадцати месяцев;

- обязательных работ на срок от 180 до 240 ч;

- исправительных работ на срок до двух лет;

- принудительных работ на срок до одного года;

- лишения свободы на срок до одного года.

   Дополнительно виновного могут лишить права занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности на срок до одного года. Если несчастный случай привел к смерти работника, виновный понесет наказание в виде (ч. 2 ст. 143 УК РФ):

- лишения свободы на срок до четырех лет.

    Дополнительно виновный может быть лишен права занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности на срок до трех лет.

   Если несчастный случай привел к смерти нескольких работников, виновного могут (ч. 3 ст. 143 УК РФ):

- направить на принудительные работы сроком до пяти лет;

- лишить свободы на срок до пяти лет.

   Дополнительно виновный может быть лишен права занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности на срок до трех лет. Например, руководителя организации, его заместителя, руководителя структурного отделения могут привлечь к ответственности по ст. 143 УК РФ в том случае, если они знали о нарушениях, но не приняли необходимых мер по их устранению, давали указания, противоречащие нормативным требованиям охраны труда, либо не обеспечили их соблюдение. Суд по результатам расследования обстоятельств несчастного случая, характера допущенных нарушений, тяжести последствий, изучения должностных обязанностей каждого ответственного лица и других факторов решает вопрос о том, кто должен нести уголовную ответственность за несчастный случай на производстве, в каждой конкретной ситуации (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.1991 № 1).

Сектор по труду администрации


02.10.2019

Общие документы по охране труда

     На предприятиях или в организациях должна быть организована работа в области охраны труда. Согласно установленным нормативам, если общее количество работающих превышает 50 человек, то полагается введение должности специалиста  по данному направлению. На этого сотрудника возлагаются функции по проведению вводных инструктажей и контроль за документами по охране труда на предприятии. Ниже приведен перечень документов  и ссылки на статьи Законов и Постановлений. Вы можете их применить к своей деятельности.Трудовое законодательство. Это главный источник, так как в нем учтены основные направления обеспечения норм по ОТ. В нем указываются обязанности, как работника, так и работодателя, в их числе необходимость прохождения инструктажей, проведения СУОТ и прохождения медицинских освидетельствований. При решении спорных вопросов и необходимости наложений взысканий также имеется ряд законодательных возможностей. Правила по охране труда по всем направлениям деятельности. К примеру, если функционирует механический участок, то правила должны быть по станочному оборудованию, а если имеется котельная, то правила по использованию котлов паровых газовых или электрических должны тоже быть. ГОСТы по охране труда необходимы, так как в процессе работы появляются спорные вопросы, и в Правилах имеются ссылки на данные нормативы. Положение о проведении специальной оценки условий труда. Хотя данным направлением занимаются экспертные организации, у работодателя все равно должна быть информация, которой необходимо владеть. Приказ о проведении медицинских осмотров. Это акт, регламентирующий периодичность прохождение профосмотров, а также им утвержден перечень вредных факторов и видов работ, согласно которых необходимо направлять работников на медкомиссию. Перечень профессий, которым полагается льготная пенсия, сокращенный рабочий день и нормативы, согласно которым устанавливается доплата за работу во вредных условиях. Типовые нормы выдачи спецодежды, спецобуви и СИЗ за счет средств работодателя. Стоит отметить, что существующие документы по охране труда на предприятии, относящиеся к основным, периодически могут насыщаться дополнительной информацией, а также изменениями. Инструкции по охране труда. Должны быть обязательно приняты и учитывать все нюансы безопасного производства работ. Подготавливаются документы на основании правил, государственных требований и иных рекомендаций. Пункты должны быть четко и лаконично изложены, чтобы мог понять каждый работник, что от него требуется. Периодически раз в 5 лет данные инструкции переиздаются, а если работа отнесена к опасной, то это время сокращается до 3 лет. Положение о рекомендациях проведения первой, второй и третьей ступени административно — общественного контроля. В данном документе должен определен порядок проведения всех ступеней контроля, в том числе указания по каким конкретно критериям, с какой периодичностью и кому контролировать реальную обстановку по охране труда на объекте. Положение о проведении медицинского осмотра. Оно разрабатывается в качестве разъяснительного документа, в котором прописана необходимость такого мероприятия, и что влечет непрохождение профосмотра. Положение об организации проведения СОУТ. Для любого рабочего места должна быть проведена экспертная оценка и участие в этом принимают не только эксперты сторонней организации, но и непосредственные работодатели, руководители отдельных участков, а также специалисты по охране труда и представители бюро отделов начисления заработной платы. Перечисленным сотрудникам отводится роль в проведении этого мероприятия. Положение о порядке расследования несчастных случаев. Оно должно быть в любой организации, а в его содержании должен быть утвержден порядок действий работника и работодателя при возникновении ЧП. Приказ, утверждающий Перечень профессий и (или) должностей сотрудников, имеющих право на получение спецпитание или молоко, на льготную пенсию, на сокращенный рабочий день или дополнительный отпуск. Положение о выполнении опасных работ, регулирующее оформление нарядов — допусков, проведение целевых инструктажей и порядок допуска лиц к этим работам.

Сектор по труду администрации

Нормативно правовые акты (НПА)


Средства индивидуальной защиты

.Для чего предназначены средства индивидуальной защиты и какие средства индивидуальной защиты используются для защиты от неблагоприятных производственных факторов? СИЗ — это используемые для защиты от загрязнения, а также для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов технические средства (ст. 209 ТК РФ). Следовательно, это специальные, охранительные элементы, защищающие человека от вредных, отравляющих веществ, заражения радиоактивными элементами, падений с высоты, травм на производстве, которые представлены в виде особой одежды, обуви, масок и прочих приспособлений в зависимости от вида негативных внешних воздействий. Они обладают высокой прочностью, износостойкостью, в том числе к различным термическим и радиационным воздействиям. На работодателя возлагается обязанность по обеспечению работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с особыми температурными условиями или с загрязнением, приспособлениями для индивидуальной защиты. Данная обязанность закреплена ст. 221 ТК РФ и Межотраслевыми правилами обеспечения работников СИЗ, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н. Выполнение данных правил для работодателя обязательно.

Штраф за отсутствие средств индивидуальной защиты достигает 

150 000 рублей на организацию.                                                  

 

Сектор по труду администрации МО Шиханы

Отраслевые нормы выдачи СИЗ


Новые штрафы за нарушение режима труда водителей 

С 1 ноября, на основании статьи 1 Федерального  закона от 26.07.2019 №  216-ФЗ «О внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях»,  ужесточат наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей. Так, например, размер штрафа для директора организации составит от 7 до 10 тыс. руб. Пока что за такое нарушение размер санкций для должностного лица составляет от 1 до 5 тыс. руб. Кроме того, с указанной даты организацию оштрафуют, если транспортное средство выпустить на линию без тахографа. До 1 ноября штрафы за такое нарушение действуют только для водителей и должностных лиц.

 

Сектор по труду администрации


Конкурс «Моя гордость – Россия!»

Для участия в Национальном молодежном патриотическом конкурсе «Моя гордость – Россия!», проводящего Автономной некоммерческой организацией «Межрегиональный центр по делам детей и молодежи» (АНО РОЖДЕСТВО), приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций от 11 до 18 лет (включительно) города Шиханы, которые могут представить свои конкурсные работы в различных форматах: «Фотография», «Рисунок», «Видеоролик», «Социальный плакат», «Сочинение», «Литературное творчество», «Журналистика».

Одним из тематических направлений конкурса в 2019 году является направление  «Люди и труд», в рамках которого могут быть представлены конкурсные работы, направленные на популяризацию трудовых достижений российских граждан, на привлечение внимания к проблемам охраны труда и безопасности труда.

Участникам, которым по результатам конкурса будет присуждено призовое место победителя, предоставляются путевки во Всероссийские детские центры «Орлёнок», «Океан», «Смена», Международный детский центр «Артек» а так же образовательный центр «Сириус».

По результатам мероприятия будет организована подготовка Сборника творческих работ.

Заявки на участие, порядок проведении конкурса, другие материалы опубликована на официальном сайте организации www/rosdetstvo.com в разделе «Функции» → «организация и проведение мероприятий» → «Конкурс для детей и молодежи» → «Национальный молодежный  патриотический  конкурс «Моя гордость–Россия!», «Мероприятие 2019 года». Срок приема заявок до 27.10. 2019 года (включительно). По вопросам обращаться: Верхорубова Александра Николаевна, главный специалист по взаимодействию с получателем услуг АНО «Межрегиональный центр по делам детей и молодежи».  Телефон для справок: 8-391-231-38-33, rosdetstvo_info@mail.ru.


Уважаемые работодатели!

В рамках реализации подпрограммы 7 «Улучшение условий и охраны труда» государственной программы Саратовской области «Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 03 октября 2013 г. № 525-П, министерство занятости, труда и миграции области проводит областной смотр-конкурс по охране труда (далее Конкурс).

Для участия в Конкурсе приглашаются предприятия, организации, учреждения и индивидуальные предприниматели  города Шиханы.

Заявки на участие в Конкурсе и другие материалы, предусмотренные Положением о проведении смотра-конкурса по охране труда Саратовской области (утв. постановлением Правительства области от 19 октября 2010 года №493-П с изменениями от 07.08.2019) необходимо направить в соответствующие отраслевые министерства области до 31 октября 2019 года. Телефон для справок: 8(845-2)-74-75-55.


Уважаемые работодатели!

С 1 января 2020 года повышается минимальный размер оплаты труда на 7,5 % (850 руб.) до 12 130 рублей.


Ответственность за несоблюдение требований охраны труда

и трудового законодательства

Ответственность за несоблюдение требований охраны труда  и трудового законодательства— это мера воздействия, применяемая к лицу, действие которого квалифицируется как несоблюдение правил, установленных законодательством. Вид ответственности определяется в зависимости от тяжести проступка работника или работодателя.

Санкции за нарушение установленных законодательством мер по охране трудовой деятельности налагаются на:

  • Сотрудников предприятия, если вина руководства организации и ответственных должностных лиц не доказана. При этом ответственность работников за невыполнение требований охраны труда может повлечь не только фактическое нарушение, но и общее несоблюдение мер охраны труда, и даже отказ от прохождения инструктажа по ознакомлению с ними.

  • Должностных лиц, должностная инструкция которых предписывает осуществлять контроль за соблюдением мер.

  • Организацию в лице юридического лица или ИП.

Фактически любая сторона трудовых отношений может быть подвергнута наказанию за пренебрежение правилами, установленными в сфере безопасности труда.

тк.JPG

от.jpg

Pamiatka_Kolodec2.jpg

Охрана труда и будущее сферы труда

Конкурс «Коллективный договор – основа защиты социально-трудовых прав граждан»

«Онлайнинспекция.рф»: защищаем права работников и интересы работодателей

Лучший специалист по охране труда – 2018

О Всероссийской неделе охраны труда - 2019

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросу проведения специальной оценки условий труда у микро и малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей

Всероссийская олимпиада по охране труда – 2019

Об условиях труда в холодное время года

Новогодние каникулы продлятся десять дней

Охрана труда при уборке снега и очищению крыш зданий от сосулек

«ГАУСО Шиханский ПНИ» - Лауреат конкурса по охране труда»

ПАМЯТКА ГРАЖДАНАМ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

ПАМЯТКА ГРАЖДАНАМ ПО НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ

Неформальная занятость ЗА и ПРОТИВ

Меры поддержки лиц предпенсионного возраста

Граждан предпенсионного возраста обучат востребованным профессиям

Штраф 200 000 рублей для работодателей за увольнение вступил в силу с 14 октября 2018 года

Предотвращение несчастных случаев в колодцах на особом контроле!

Оплата больничных листов при несчастном случае на производстве или профессиональном заболевании

Объявлен конкурс по внедрению профессиональных стандартов в деятельность организации

Новое в приобретении спецодежды за счет средств ФСС

НЕФОРМАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Объявлен Всероссийский конкурс «Успех и безопасность-2018»

Карта профессиональных рисков получения производственных травм при  выполнении работ в водопроводных, канализационных и газовых колодцах

О смотре-конкурса по охране труда в Саратовской области

Международный форум по безопасности и охране труда

Семь «золотых правил» концепции «Vision Zero»

Что такое средства индивидуальной и коллективной защиты работников

Скажем НЕТ зарплате в конверте

Причины возникновения профессиональных заболеваний

Борьба с неформальной занятостью направлена на защиту интересов граждан

Оказание первой помощи пострадавшим на производстве

О серых схемах оплаты труда

Неформальная занятость в современной экономике

Безопасные условия труда работников, занятых на работах в теплое время года

Неформальная занятость населения

«Российская организация высокой социальной эффективности-2018» 

Ответственный за электрохозяйство Ц требования по новым правилам 2018 г.

Охрана труда в подрядных организациях

В 2018 году работодатели обязаны провести спецоценку условий труда

В регионе продолжается работа по снижению неформальной занятости

Легализация занятости - первостепенная задача общества

Областной конкурс «Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав граждан»

Объявлен ежегодный конкурс «Лучший работодатель 2018 года по содействию занятости населения»

Внимание работодатели!

Всероссийская неделя охраны труда

19 апреля состоится III Межрегиональный интерактивный диктант по охране труда

Охрана труда на автомобильном транспорте: утверждены новые Правила

Неформальная занятость - актуальная проблема!

Перерывы при работе на компьютере

В  марте саратовцев ждут дополнительные выходные дни

Администрация