Приучаем малышей к труду

Приучаем малышей к труду

31.05.2022

Труд - важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика.

Цель трудового воспитания самых маленьких воспитанников, которую мы ставим перед собой - это создать условия для формирования положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия. С первых дней мы, педагоги МДОУ «Детский сад №1 «Звездочка» комбинированного вида». организовываем жизнь в группе таким образом, чтобы все малыши в короткий срок привыкли к установленному в группе порядку. Они должны запомнить расположение игрового и другого материала в группе, чтобы сначала с помощью педагога, а позднее самостоятельно поддерживать порядок. Постоянное требование порядка непременно связано с организацией первых трудовых поручений и выполнением их детьми.

Поэтому, в своей работе с детьми мы эффективно используем именно такую форму организации детского труда, как поручения, так как - это достаточно простая форма организации труда детей, но она имеет особое воспитательное значение, особенно в работе с детьми раннего возраста, когда труд не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Дети часто не реализуют игровые и трудовые задачи, не умеют трудиться по собственной инициативе. Тогда мы привлекаем их к труду через различные поручения. Организовываем труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех видах труда.

Наши малыши выполняют несложные поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом в помещении, трудом в природе, на участке. Они с удовольствие моют игрушки, протирают крупные листья комнатных растений, расставляют игрушки в уголке.

Результативным методом воспитания у детей положительного отношения к овладению необходимыми умениями и навыками является совместный труд взрослого и ребенка.

В данном случае можно говорить о естественном разделении труда, при котором мы взрослые берем на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребенка то, что ему посильно. В то же время участие в труде вместе с нами радует малыша, так как ставит его в положение взрослого. В процессе работы помогаем детям овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки. Мы не только даем образец того, как выполнить задание, но своими действиями как бы стимулируем малышей к овладению этими умениями и навыками.

Мы учим детей, трудиться и, конечно, воспитываем в процессе труда. Это два тесно переплетающихся способа педагогического воздействия на детей, которые не должны разрываться.

Поскольку дети еще очень малы, их внимание рассеянно, неустойчиво, то мы с особой тщательностью отбираем приёмы мотивации к труду и руководства деятельностью воспитанников. Наиболее эффективными приемами являются: наблюдения, показ, пояснения.

На начальном этапе становления трудовой деятельности важно закрепить эмоционально - положительный настрой к деятельности - основу формирования положительного отношения к труду в дальнейшем. Основной метод, который мы используем - это положительная оценка в разных формах - одобрение ребенка за проявленное желание включиться в трудовой процесс, поощрение - самый действенный и необходимый прием. Поощряя ребенка, мы закрепляем в его памяти, что труд связан с успехом. Это формирует у воспитанников положительное отношение к труду и вызывает желание выполнять трудовые действия в дальнейшем.

Если дети не будут получать от нас поддержку и одобрение своих действий, а их трудовые усилия в свою очередь не будут оцениваться и поощряться, то они могут испытать отрицательные эмоции по поводу первых неудач и приобретут отрицательный опыт участия в труде.

Мы уверены, что использование разнообразных методов, приемов и создание условий побуждающих детей к труду, позволит создать благоприятную обстановку для последующего обучения выполнению трудовых действий и вызовет желание ими овладевать.

О.Н. Соловьева, О.В. Кобякова, воспитатели группы раннего возраста

Источник: https://newshih.ru/


Дата создания: 31.05.2022 15:30:45
Дата изменения: 31.05.2022 15:30:45

Возврат к списку

Администрация