Чтобы музыка задела струны души

Чтобы музыка задела струны души

25.03.2022

Работник культуры, - какой он? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в Детскую школу искусств № 2 г. Шиханы. Именно здесь уже много лет учит детей игре на фортепиано опытный педагог - Волокитина Наталия Михайловна. Мы застали Наталию Михайловну за учебным процессом и стали невольными свидетелями обучения мастерству.

Умелые пальцы педагога легко касаются клавиш фортепиано, и класс Детской школы искусств наполняется чарующими звуками классической музыки. Следом за учителем эти же движения робко стараются повторить детские пальчики ученика. От урока к уроку игра ребёнка становится более уверенной, ведь рядом педагог, который поможет и подскажет.

После урока нам удалось поближе познакомиться с нашей героиней.

- Наталия Михайловна, расскажите о себе, с чего началась ваша деятельность как педагога?

- В 1974 году я закончила Вольское музыкальное училище по классу фортепиано и по направлению приехала в Шиханы на 1 год. Но как только я увидела удивительную природу этого маленького города, я сразу влюбилась в него. Меня покорили эти тихие улицы с цветущими липами. И вот в Шиханах я заканчиваю свой уже 48 учебный год.

- Как вы пришли к музыке?

- Игрой на фортепиано я занималась с детства. В то время в Вольске была единственная музыкальная школа, в которую был очень большой конкурс. Когда я поступала на учёбу, конкурс составлял 11 человек на место. Помимо тех, кто уже был зачислен на обучение, составлялся еще один список кандидатов на место выбывших. Поэтому своим местом в музыкальной школе мы очень дорожили.

Одновременно с фортепианным отделением я заканчивала и 9 класс общеобразовательной школы. И как перед любым выпускником передо мной встал выбор - какую же профессию получить. Изначально я не планировала связывать свою жизнь с музыкой, все лето я была в поиске, а уже ближе к осени по предложению одной из знакомых своих родителей я решила поступать в музыкальное училище.

Повторив выпускную программу, я пришла на прослушивание, куда приехала на отбор студентов преподаватель из Саратовского музыкального училища. Отбор был очень серьёзный, каждому претенденту указывали на его недоработки, которые нужно было устранить до экзамена. В день перед экзаменом я 4 часа оттачивала на фортепиано свою игру. Успешно сдав экзамен, я стала студенткой музыкального училища. Учиться было очень сложно, это касается не только фортепиано, но и любого другого инструмента. Игра дома занимала не менее 6 часов, не считая уроков в училище.

- Наталия Михайловна, были ли в вашей жизни люди, которых вы считаете своими наставниками?

- Когда я пришла на работу в школу, мне и другим молодым специалистам помогали более опытные педагоги. С большой теплотой и благодарностью я вспоминаю тех преподавателей фортепиано, которые помогали нам научиться учить детей. Много хороших пианистов работало в нашей музыкальной школе. Например, Г.И. Мокина, легендарный преподаватель фортепиано. Она великолепно «ставила руки» и учила нас этому, ведь хорошо поставленные руки - это хороший звук и техника в будущем.

С Г.М. Агарёвой мы играли в одном ансамбле, поддерживали друг друга. Она всегда вдохновляла нас на новые идеи. Часто вспоминаю совместную работу с Е.П. Артёменко.

Мне всегда везло с коллективом и директорами школы. Сейчас со мной работают педагоги по фортепиано - Е.Н. Лысова, сильный добрый педагог, дети просто обожают её, Т.А. Сигида - энергичный, инициативный, молодой, смелый преподаватель.

Несмотря на то, что мы люди творческие, у нас дружный, единый коллектив.

- Какие требования к ученикам предъявляются в настоящее время?

- Сейчас никаких критериев для отбора в музыкальную школу нет. Детей, к сожалению, приходит меньше, чем мы можем принять. Поэтому берём всех, кто проявляет к учёбе интерес. Сейчас наблюдается интересная тенденция, что учиться играть на инструменте приходит много мальчиков. В данное время у меня небольшой класс - 5 учеников, но 3 из них - мальчики. И все они занимаются с явным желанием.

- Как вы думаете, чем современные дети отличаются от детей прошлого поколения?

- Все дети очень привязаны к своим гаджетам, очень мало читают, а жаль, ведь чтение развивает воображение и заставляет думать.

- В вашей практике были случаи, когда ваши бывшие ученики приводили на учебу своих детей?

- Да, было и не однажды. Всегда дети такие же замечательные музыканты, как и их родители. Со многими из них мы общаемся до сих пор.

- Чтобы вы пожелали своим коллегам в ваш праздник?

- В первую очередь я желаю мира, здоровья, терпения и терпимости, умения идти на компромиссы, хорошей обстановки в доме и семье. Ещё я желаю им любить свою работу так же, как свой дом. Ведь человеческое счастье - это когда утром с удовольствием идёшь на работу, а вечером возвращаешься домой.

Мы благодарим Н.М. Волокитину за интересный рассказ о своей жизни, поздравляем весь коллектив школы искусств с профессиональным праздником и желаем здоровья, вдохновения и веры в успех.

Собкор

 


Дата создания: 25.03.2022 16:20:32
Дата изменения: 25.03.2022 16:20:32

Возврат к списку

Администрация