Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»

Информационно-познавательный проект «Дорожная азбука»

29.10.2021

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остаётся одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Чтобы уберечь ребёнка от несчастных случаев в различных ситуациях на улицах города, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в старшей логопедической группе № 7 «Мечтатели» был проведён информационно-познавательный проект на тему: «Дорожная азбука».

В течение трёх недель с детьми проводились беседы: «Где можно играть», «Мой друг - светофор», «Правила дорожного движения». Были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице. В ходе проекта проводились дидактические игры и упражнения: «Собери знак», «Сломанный светофор», «Можно - нельзя». Также были организованы сюжетно-ролевые и подвижные игры, направленные на изучение правил дорожного движения: «Водители», «Путешествие на автобусе», «Мы - юные пешеходы».

Особый интерес у воспитанников вызвало чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Светофор», С. Турутин «Для чего нужен светофор», А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный». Увлекательно прошёл вечер загадок по теме проекта.

Все полученные знания дети закрепили в продуктивной деятельности. Это коллективная работа по аппликации «Внимание, дорога!», рисование акварелью «Светофор» и лепка «Весёлый светофор».

Итоговым мероприятием проекта стала практическая форма обучения дошкольников - целевая прогулка к городскому перекрёстку, организованная воспитателями группы совместно со старшим воспитателем Н.М. Тимофеевой и учителем-логопедом Т.Н. Сущенко.

По дороге к перекрёстку дети определяли части дороги: тротуар, проезжую часть; рассматривали и называли дорожные знаки; уточняли, как нужно вести себя на улице; упражнялись в переходе через дорогу.

В ходе прогулки воспитанники познакомились с понятием «перекрёсток», наблюдали за работой светофора, движениями машин и пешеходов, закрепили знания о видах транспорта и о дорожных знаках.

Ребята приняли активное участие в развлечении «Улица полна неожиданностей»: рассказывали стихи о правилах поведения на дороге; соревновались в эстафетах «Кто правильно проедет на светофор», «Передай жезл», «Автобус»; разгадывали кроссворд.

С целью привлечения родителей воспитанников к совместным мероприятиям по профилактике дорожно-транспортных происшествий педагоги подготовили и разместили в родительских чатах консультации и памятки: «Знает правила семья, значит, знаю их и я», «Совместная прогулка детей и родителей».

В группе была оформлена выставка детских рисунков, выполненных вместе с родителями «Улица нашего города».

В настоящее время педагоги с родителями воспитанников готовятся к смотру-конкурсу «Красный, жёлтый, зелёный» и пополняют уголок по безопасности дорожного движения играми, макетами, атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Мы уверены, что проект «Дорожная азбука» помог детям усвоить правила дорожного движения.

О.Ф. Тарасова и О.С. Орапаева -

воспитатели старшей логопедической

группы № 7 «Мечтатели»;

Т.Н. Сущенко, учитель-логопед;

Н.М. Тимофеева, старший воспитатель


Дата создания: 29.10.2021 14:45:51
Дата изменения: 29.10.2021 14:45:51

Возврат к списку

Администрация