Огород на подоконнике

Огород на подоконнике

12.04.2021

Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Именно поэтому важными разделами программы работы детского сада являются экологическое и трудовое воспитание.

Ежегодно в нашем детском саду «Звёздочка» мы с детьми сажаем лук, укроп и многое другое. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения - от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов - волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Итак, мы хотим поделиться с вами ходом реализации эксперимента под названием «Огород на подоконнике» в подготовительной логопедической группе № 22. Целью создания проекта было расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь детей к работе, обобщить их представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Первый этап проекта - самый трудоемкий: нужно приготовить почву для посадки, замочить семена. Мы с детьми решили, что будем выращивать три культуры: помидоры, перец, а также цветы для наших клумб на участке. Тщательно отобрали семена и посадили несколько сортов помидоров, перца и цветов, подписали каждый ящик.

А чтобы рассада быстро взошла, мы провели эксперимент и сделали мини-теплицы, накрыв каждый лоток плёнкой. Определили, что на плёнке появились капельки воды: происходит испарение влаги из земли, и если не открывать плёнку, то влага будет скапливаться и орошать наши посевы, а температура в наших тепличках будет постоянной.

И вот первыми появились ростки помидоров (мы все наблюдения записывали в журнал наблюдений), затем ростки перца дали о себе знать, а ещё через 3 дня показались росточки цветов астры и петунии. Как только наши «малыши» подросли, мы открыли плёнку.

Так мы перешли ко второму этапу нашего проекта: это рыхление почвы, своевременный полив, опрыскивание. Вместе с детьми мы изготовили таблицы, где фиксировали даты посадки и первых всходов растений.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: разучили поговорки, стихи, послушали сказки. С большим интересом юные огородники отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. В увлекательной форме прошли занятия, дидактические игры, беседы, викторины и даже соревнования. Музыкальный руководитель Караваева Ольга Сергеевна подготовила и провела с ребятами необычные музыкально-дидактические игры, познакомила детей с народными хороводами «Огород у нас в порядке», «Кабачок».

В ходе проектной деятельности в группе поставлены опыты, эксперименты с растениями. Ребята научились устанавливать связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов дети отразили в своих рисунках.

Родители тоже охотно поддерживали нашу экспериментальную деятельность, внесли свою лепту в проект: заготавливали землю, приносили семена, активно обсуждали полученные результаты.

Детям эта работа очень понравилась. Они с интересом наблюдали за посадкой и всходами. И мы надеемся, что из наших маленьких агрономов вырастут люди, умеющие беречь природу, видеть в ней красоту и приумножать природные богатства.

Н.А. Аллакина, Н.В. Коваль - воспитатели подготовительной логопедической группы № 22;

Т.Н. Сущенко, учитель-логопед;

О.С. Караваева, музыкальный руководитель


Дата создания: 12.04.2021 14:06:18
Дата изменения: 12.04.2021 14:06:18

Возврат к списку

Администрация