Изучаем правила пожарной безопасности в детском саду

Изучаем правила пожарной безопасности в детском саду

30.12.2019

Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности - одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Научить ребят ориентироваться в опасности - это важная задача и родителей, и педагогов.

Для реализации этой важной темы в нашей группе «Затейники» прошел проект« Юный друг пожарной охраны». В группе проведены тематические занятия, беседы по теме: «Спички - не игрушка, огонь - не забава», «Почему огонь полезен и опасен?», «Труд пожарных», «Знает каждый гражданин, этот номер 01», дидактические игры на пожарную тематику. Было прочитано много художественной литературы, посвящённой пожарной безопасности. Дети отгадывали загадки по теме, решали проблемные ситуации, играли.

Ребята активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали. В уголке безопасности мы оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их и обсуждали те или иные ситуации.

Яркие впечатления от презентаций, бесед и просмотров мультфильмов, посвящённых пожарной безопасности, отразились в рисунках наших воспитанников. Была организованна выставка детских работ на тему: «Злой огонь, стой! Не хотим дружить с тобой!»

Наибольший интерес у детей вызвала экскурсия в пожарную часть. Такие экскурсии помогают дошкольникам ближе познакомиться с профессией пожарного, а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнем. Сотрудники пожарной части побеседовали с детьми, познакомили их со специальной одеждой пожарного. С восторгом ребята примеряли шлем, рассматривали пожарные машины. Многие смогли посидеть за рулём и ощутить себя пожарным. Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть.

С родителями была проведена работа с целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей. В группе организовали выставку совместных работ родителей и детей.

Таким образом, ребята получили необходимые знания, умения и навыки, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях.

Так же дети участвовали в пожарной эстафете, в ходе которой расширяли и закрепляли представления о поведении в случае пожара; совершенствовали уровень физической подготовки детей; воспитывали чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание побеждать.

Анализируя работу по проведению проекта пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

О.В. Кобякова, О.Н. Соловьёва- воспитатели,

С.В. Башкатова - учитель-логопед


Дата создания: 30.12.2019 13:18:40
Дата изменения: 30.12.2019 13:18:40

Возврат к списку

Администрация