Дружеские отношения в детском саду

Дружеские отношения в детском саду

30.12.2019

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.

За формированием дружеских отношений хорошо наблюдать в детском саду. В детском коллективе при помощи воспитателя ребёнок приобретает первые навыки общения со сверстниками, так как именно здесь закладываются основы всей дальнейшей жизни детей.

Важно, чтобы в детском саду он научился ценить дружбу, товарищество, умели соглашаться с правильными решениями. Моя задача, как воспитателя, состоит в том, чтобы разъяснить, как следует договариваться со своими сверстниками, учитывая желания друг друга, не грубить, справедливо распределять задание между собой.

При наблюдении за детьми во время общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, дерутся. Эта проблема и определила тему моего проекта «Давайте жить дружно» в средней группе № 19.

В начале проекта я предложила детям несложные задания, которые объединили результаты деятельности всех участников в общий итог, например «Дружба крепкая» (рисование), «Посуда для кукол» (лепка). Интересно прошли беседы с целью выявления знаний о дружбе, правилах дружбы. Вместе с ребятами рассматривали иллюстрации, показывали настольный театр, где один герой упрямый и вредный, а другой добрый и отзывчивый.

Учить детей дружелюбию я стараюсь в игре. Ведь это их стихия. Когда дети играют, они расслабляются и чувствуют себя уверенно и спокойно, и лучше «впитывают» все то, что им говорят взрослые.

Совместная деятельность детей влияет на процесс развития их дружеских взаимоотношений. Чем чаще дети участвуют в совместной деятельности, тем крепче у них будет дружба. Поэтому, в ходе проекта ребята разучили много игр, стали больше называть добрых и ласковых слов, поговорок и пословиц, познакомились с стихотворениями о доброте, дружбе, выучили много разных «мирилок». Дети узнали, как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием.

Свои творческие умения ребята проявили при выполнении коллективной работы «Дерево дружбы», выполненной в технике «печатание ладошками». Они с большим удовольствием раскрашивали свои ладошки разноцветными красками и оставляли отпечатки на листе бумаги.

Итоговым мероприятием проекта стало познавательно-игровое развлечение «Давай дружить», в подготовке и проведении которого приняли участие воспитанники группы, и педагоги.

Я уверена, что такая интересная работа принесет хорошие результаты и в будущем, воспитанники будут дружными, отзывчивыми людьми, готовыми придти на помощь и в трудный час подставить свое плечо.

О.Ф. Тарасова, воспитатель


Дата создания: 30.12.2019 13:17:52
Дата изменения: 30.12.2019 13:17:52

Возврат к списку

Администрация