Играем в театр

Играем в театр

14.06.2019

Одним из важных компонентов речи является её выразительность. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей, к этому важно приучать ещё в раннем детстве. Привычку к выразительной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлению перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театрализованная деятельность в детском саду. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость, и др.).

Любимые герои становятся образцами для подражания. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Для этого в каждой возрастной группе МДОУ «Детский сад №1» создан театральный уголок, в котором присутствуют разные виды театра: настольный, теневой, кукольный, стержневой, би-ба-бо, пальчиковый и др. В этом году мы обновили этот уголок. Огромную помощь нам оказали родители. С большим интересом и увлечением они шили костюмы, вязали кукол, шили из фетра персонажей сказок, проявили выдумку и фантазию - сделали театр на фартуке. Каждое утро ребенка встречает не просто воспитатель, а «бабушка - рассказушка», дети видят любимых сказочных героев, могут с ними поиграть, изобразить их повадки: движениями, голосом, выражением лица. Увидев кошечку, ребенку хочется ее погладить, он рассказывает ей потешки «Киска-киска», «Котя-котенька-коток», «Кисонька-Мурысенька». На другой день, увидев волка и козу, он поет песенку то грубым голосом, то тоненьким, на следующий день он видит героев сказки «Колобок» рассказывает её, поет песенку колобка. Вот так в игровой непосредственной обстановке дети выражают свои мысли, обращаются с вопросами и отвечают на вопросы взрослого, тем самым развивается выразительная речь ребенка.

Мы, воспитатели группы №4 детей раннего возраста, благодарны родителям за оказанную помощь в оформлении и изготовлении пособий театральной деятельности детей. Благодаря сплоченной работе воспитателей и родителей наша группа заняла призовое место в конкурсе «Театр-творчество-дети». Надеемся, что и в дальнейшем родители будут активными помощниками и союзниками в воспитании у детей любви к сказкам, театру.

В.М. Брёхова, М.С. Беляева, воспитатели группы №4 детей раннего возраста


Дата создания: 14.06.2019 13:05:42
Дата изменения: 14.06.2019 13:05:42

Возврат к списку

Администрация