Играя с пальчиками, развиваем речь

Играя с пальчиками, развиваем речь

05.04.2019

Одной из важных задач, стоящих перед нами, педагогами дошкольного образования, является развитие речи дошкольников.

Своевременное и полноценное формирование у них словарного запаса - это основное условие успешного обучения детей в дальнейшем. Ведь через речь развивается мышление, с помощью слов ребёнок выражает свои мысли.

Основным видом деятельности детей была и остаётся игра. Из своего игрового опыта ребёнок черпает представления, которые он связывает со словом. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения для развития мелкой моторики рук - пальчиковые игры.

Работая с детьми раннего возраста, мы используем игры с пальчиками в течение всего дня: в утренние часы, в ходе образовательной деятельности, на прогулке, после дневного сна. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны. Благодаря таким игровым занятиям ребёнок получает разно-образные новые впечатления.

Пальчиковые игры помогают развивать память. Ребёнок лучше запоминает стихи, т. к. кроме речи активизируются и моторика рук, и зрительная память.

Наши детки с большим удовольствием и интересом играют в такие игры, как «Теремок», «Кисонька», «Гномик», «Ёжик», «Гриб-грибок» и др. Герои пальчиковых игр очень нравятся детям. Ползёт ли улитка, чирикает ли воробушек, распускаются ли цветочки - всё это обеспечивает не только весёлое общение с малышом, но и развивает мелкую моторику и, как следствие, мышление и речь ребёнка.

Как показывает практика, систематическое использование в работе пальчиковых игр и упражнений даёт хорошие результаты в речевом развитии детей.

Н.А. Сергеева, Н.В. Айдарова, воспитатели второй группы раннего возраста д/с № 1


Дата создания: 05.04.2019 12:10:51
Дата изменения: 05.04.2019 12:10:51

Возврат к списку

Администрация