Прививайте ребёнку любовь к чтению
12.03.2019
Имея за плечами многолетний опыт работы с детьми, я, как педагог, отметила, что в последнее время речь детей бедна, односложна, состоит из простых предложений. Доступным средством развития речи детей является чтение художественной литературы.
Исследования показали, что то, как быстро ребёнок научится читать и полюбит ли он чтение, зависит от того, сколько его родители читали ему в детстве. «Сколько читать ребёнку?» - спросите вы. Детям, которые показывают хорошие результаты в чтении, а главное, проявляют интерес к книгам, в детстве родители читали минимум 10 минут в день.
Как же привить ребёнку любовь к чтению? Всем известно, что легче всего малыш берёт пример с того, кого любит. Замечательная возможность провести с пользой время с ребёнком - почитать ему. Мудрые родители читают малышу каждый день, и это очень хорошая традиция. Если родители читают малышу каждый день, обсуждают прочитанное, он получает от процесса чтения положительные эмоции. Сначала мы читаем ребёнку вслух, потом он осознает, что может читать сам и самостоятельно узнавать что-то новое и интересное.
Какие книги читать ребёнку? Читайте ему стихи, сказки, рассказы, былины, поэмы, басни, мифы - то, что он выберет сам. Ходите вместе в библиотеку или книжный магазин и поощряйте самостоятельный выбор. Обязательно читайте книги, в которых описывается, как всё устроено. Такие рассказы очень полезны, особенно мальчикам.
Ребёнок задает много вопросов? Предложите почитать детскую энциклопедию.
Как правильно читать ребёнку? Постарайтесь ежедневно отводить время для чтения вслух. Читайте только тогда, когда вы можете полностью уделить внимание книге. Для чтения устраивайтесь поудобнее. Старайтесь читать с выражением, голоса персонажей должны звучать по-разному. Полезно время от времени останавливаться и просить малыша угадать, что может произойти дальше, потому что один из способов привить ребёнку интерес к чтению - обсуждать с ним прочитанное.
Какие вопросы следует задавать по прочитанной книге? Хорошая основа, которая побуждает работу мысли и на которой можно построить множество новых вопросов - это вопросы Киплинга.
«Есть у меня шестёрка слуг - проворных, удалых. И всё, что вижу я вокруг - всё знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их:
Как и Почему, Кто,
Что, Когда и Где».
Вот примерные вопросы, которые вы можете задавать ребёнку о любом прочитанном тексте. Постепенно он приучится задавать их себе самостоятельно.
ЧТО? Что это за история, о чём? Что произошло? Что говорили (думали, чувствовали) герои? Что они думали о будущем? На что они надеялись? Что могло бы (должно или не должно было) произойти?
КОГДА? Как давно это было? Когда это произошло? Что случилось до этого? Что произошло дальше? Что означает: «Когда-то», «Давным-давно»?
ГДЕ? Где это случилось? Можешь себе представить это место? Это реальное или придуманное место? Где еще это могло происходить?
КТО? Кто это написал? Как ты думаешь, кто здесь главный герой? Кто помогал главному герою? Кто мешал ему и почему? Кто здесь может служить положительным примером?
КАК? Как это началось? Как это случилось? Как это закончилось? Как бы ты закончил эту историю?
ПОЧЕМУ? Зачем автор написал это произведение? Почему всё случилось именно так? Кто рассказывает нам эту историю и почему? Зачем её читать?
Только поговорив о прочитанном, вы сможете выяснить, действительно ли ваш ребёнок понял произведение.
Прививайте своему малышу любовь к чтению и вы увидите, насколько легко ему будет даваться обучение всему в дальнейшем.
Т.Н. Сущенко, учитель-логопед детского сада
Дата создания: 12.03.2019 12:53:36
Дата изменения: 12.03.2019 12:53:36